АВТОРИЗАЦИЯ

   

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Программа языкового лагеря

  АНО СОШ «Баярд» с углубленным изучением отдельных предметов

Октябрьского района городского округа г.Уфа

Республики Башкортостан

 

Согласовано                                                                                   «Утверждаю

                                                                                                  директор АНО СОШ  «Баярд»

Протокол _________                                                           Ганеев Ф.Р.

зам. директора по УВР                                                          _________________________

______________/Шангурова Г.Н../                                        «_____»______________2017 г.

«______»_______________2017 г.

 

 ПРОГРАММА

 «LANGUAGE  CAMP»

Программа английской смены

в летнем школьном лагере

 

 

Составила

учитель английского языка

Рябова Гульнара Флюровна

 

2016 – 2017 учебный  год

 

 

Пояснительная записка

 

Программа  обучения английскому языку в летнем школьном лагере направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Популярность её заключается в том, что  обучение языку сочетается с отдыхом и мероприятиями, традиционными для летнего школьного лагеря.  Учитель использует неформальную ситуацию летнего лагеря, когда не ставятся оценки, не дается домашнее задание. Преподаватель  помогает  детям говорить смело и не бояться общения  на иностранном языке во многом  благодаря прогрессивной игровой методике обучения, что создает легкую, непринужденную атмосферу и позволяет отчасти преодолеть языковой барьер.

Во время пребывания в летнем школьном  лагере ребенок сможет:

•         Погрузиться в неформальную частичную англоязычную среду с опытными преподавателями.

•         Принять участие в  ролевых играх на английском языке.

•         Развить свои творческие способности и интеллектуальный потенциал.

Обучение иностранному языку в летнем школьном лагере - это хорошая возможность  повысить свой  уровень знания языка в короткие сроки, получить огромную  массу самых приятных впечатлений и отдохнуть с пользой.

Занятия по английскому языку  проводятся с квалифицированными преподавателями. Группы для занятий формируются и по возрасту, и  по уровню подготовки, чтобы  ребенок со слабым знанием языка мог  чувствовать себя достаточно уверенно и комфортно.

Обучение проходит в неформальной обстановке  и непринужденной атмосфере как  на свежем воздухе, так и в кабинетах  с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, аудиосистемой и экраном. Такое оборудование позволит создать языковую среду при помощи аудио- и видеоматериалов. Видеоматериалы (видеоролики, мультфильмы)  позволяют воспринимать определенный объем информации, который в последствии  закрепляется тематическими занятиями с использованием  раздаточного материала и различных  наглядных пособий. Каждый урок посвящен определенной тематике, которая  может дублироваться проведением мероприятия или ролевой игры.

            Программа языкового лагеря - это достаточно эффективная программа, которая позволяет  детям  изучать английский язык в непринужденной форме.

Данная программа составлена и разработана в результате анализа  уже имеющихся программ, посвященных преподаванию иностранного  языка, рассчитана на 36 часов: на 11дней по 3-4 часа в день.

Цели и задачи учебного курса

В процессе изучения английского языка в летнем школьном лагере реализуются следующие цели: 

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 9-14 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание обучения

В основу программы входит изучение грамматики, лексики, речевых клише, аудирование и чтение а также занятия 2-миностр.языком( франц./немец.) на нач.этапе-1 занятие в день

В основе обучения  грамматике лежит не столько теоретическое преподавание  грамматических структур, сколько  построение  фраз, предложений, утверждений на основе увлекательных текстов, упражнений, игр, стихов, песен и  видеосюжетов.

Ребенок, как правило,  охотно соглашается изучить  грамматическую тему с последующим ее закреплением в виде подвижной или настольной игры, инсценировки. Учащийся  легко и непринужденно  закрепляет грамматический материал в  игровой ситуации. Ведь для ребенка игровая деятельность, разучивание песни, стихотворения, роль в инсценировке являются ведущими видами  деятельности в младшем школьном  возрасте. Основополагающий принцип обучения  - «Учимся, играя!»

Пополнение словарного запаса  становится для учащихся трудной  задачей, так как  изучая новые грамматические конструкции, правила, читая тексты, изучая  стихи и  песни, просматривая новые видеоролики, они неизбежно сталкиваются с проблемой  незнания новых слов. Желая быть участником всех видов деятельности и  мероприятий, учащийся  невольно старается запомнить как можно больше предложенных слов и выражений, чтобы суметь выразить свое собственное мнение, отстоять ту или иную точку зрения.

Изучение грамматики и лексики неизбежно приводит к увеличению словарного запаса по определенной  тематике. Ведь тема - это совокупность лексики и грамматики. Высказываясь по определенной теме, ребенок учится выстраивать предложениеграмматически правильно. Запас лексики  обогащается  синонимами, антонимами, изученным лексическим материалом. Учащийся закрепляет в высказывании совокупность изученного языкового  материала. Ребенок испытывает положительные эмоции от того. что преодолел очередной языковой барьер. Он рад, что его понимают, и сам осознает, что говорит на иностранном языке.

Использование ИКТ, видеороликов, фрагментов фильмов, СD, настольных игр позволяет создать благоприятную  атмосферу погружения в англоязычную среду. Ребенок как бы сам становится актером, певцом или  поэтом. Ребенок играет в воображаемом  сказочном мире, а в действительности на подсознательном уровне изучает английский язык непринужденно и легко.

Использование аудиозаписей позволяет учащемуся научиться понимать иноязычную речь различных тембров и оттенков, вычленять из потока речи знакомые слова. Слушая аудиозаписи учащийся начинает  подражать речи носителя языка, овладевать английской интонацией.

          Несомненно, за одну летнюю лагерную смену беглость и спонтанность речи не измениться  значительно, но произойдет нечто важное: повысится мотивация, пропадет страх, если он имеет место, и запомнится - как бы невзначай - многое из того, что было на занятиях в лагере.

Формы работы

Наиболее эффективными являются занятия по иностранному языку в группах из 5-10 человек.  Групповые  проводятся регулярно по утвержденному  расписанию в течение всей лагерной смены. Работа организуется  в форме разнообразных мероприятий и занятий.

Лексобоксы
В комнате устанавливается «LexBox» - особый  ящик с карточками, на которых записаны слова по определенной тематике, и который пополняется ежедневно новыми лексическими  единицами. Цель данной технологии  - активизировать и закрепить  изученные лексические единицы. Во время пребывания детей в комнате учащимся предлагается выполнить следующие задания:

- перевести на родной язык;

- составить предложение с данным словом;

- составить вопросы с данным словом;

- найти слово схожего или противоположного значения;

- изобразить данное слово мимикой или жестами и т.д.

          Данная методика позволяет в сжатые сроки повторить и обобщить лексический материал по английскому языку, изученный за предыдущие  2-3 года обучения, также активизировать и закрепить навыки говорения, приобретенные в первые годы обучения в школе. Особенность данной программы заключается в возможности  сочетать формы фронтальной работы с индивидуальным подходом и учетом возрастных характеристик.

           Курс разделен на тематические блоки, отработка лексических единиц  которых проходит в течение всего дня. ИзбраннаятематикасоответствуетФедеральнойшкольнойпрограммеивключаетвсебя:

•         Sounds and Letters,

•         Colours’ Day,

•         Numbers,

•         Food,

•         Animals and Pets,

•         Seasons and Weather,

•         Sports and Games,

•         English around the World,

•         Clothes,

•         Theatre inour Life.

В первой половине занятияучитель представляет и вводит  тему во время 30-минутного интерактивного занятия «Funny English», в ходе которого в интересной игровой форме повторяются или разучиваются лексические единицы по определенной  теме и закрепляются одновременно сопутствующие базовые грамматические структуры. Занятия «Funny English» проводятся в устной форме в малых группах  педагогом по единому плану.  При этом педагогом используются разнообразные виды деятельности (игры, викторины, путешествия, песни, рифмовки, инсценировки, головоломки) и наглядные пособия (рисунки, игрушки, муляжи).

           На следующем этапе учащиеся выполняют письменный блок упражнений: сопоставление, объединение в группы, в пары, заполнение пропусков, расположение в правильном порядке  и т.д.

Во второй половине занятия учащиеся  смотрят видеоролики, мультфильмы, в которых присутствует определенная лексика и отражена грамматическая  тема. Учитель акцентирует внимание учащихся на наиболее важных моментах с помощью наводящих вопросов и дополнительных заданий.

             Данная программа  обеспечивает систематический и целостный подход к обучению  иностранному  языку во время каникул. Высокая эффективность программы достигается комплексом персонифицированных и унифицированных видов деятельности, при организации которых учебный материал повторяется неоднократно, доходчиво и интересно.

              Также стоит отметить большое  разнообразие видов и форм организации речевой деятельности. Несомненно, что  образовательный компонент имеет право на существование в летнем лагере и дает положительные результаты. Все мероприятия лагерной смены заранее тщательно планируются с  учетом разнообразных интересов детей. Они дают прекрасную возможность познакомиться с историей и традициями англоязычных стран  через игровую, сценическую и спортивную деятельность.

Тематическое планирование

День

Кол-во часов

Тема

 

1

1.06

4

Давай знакомиться

Праздник детства. Посещение гор. Праздника и  спектакля в театре «Нур».Игры на сплочение отряда..

2

2.06

4

Путешествие в Лондон .

Знакомство с достопримечательностями города, презентации знаменитых мест столицы.

День спорта. Веселые стараты.

Оформление отрядных уголков.

Игры на св.воздухе

3

5.06

4

Английские праздники и традиции.

Изготовление поздравительных открыток на иностр. языках.

 

Посещение театра опера и балета.

    Спектакль «Бременские музыканты»

4

6.06

4

Английская кухня.

Написание рецептов английской кухни. Защита проекта "Моё любимое блюдо".

Экскурсия в центр защиты леса РБ и лимонария.

Подвижные игры на св.воздухе.

5

7.06

4

Мое открытие Великобритании.

Конкурсы, загадки, стихи, песни, пословицы на английском языке.

Посещение гос. академич. театра драмы им. М. Гафури: концерт ансамбля им. Ф. Гаскарова

6

8.06

4

Крупнейшие города США Заочное путешествие, достопримечательности, создание проектов.

 «Её Величество-Мода :конкурс костюмов, защита проектов, дефиле Настольные игры.

7

9.06

4

 Русская и Английская  кухня.

Написание рецептов, сравнение русской  и английской кухни.

День Музыки.

Посещение Башкирской госуд. .филармонии :джазовый концерт группы «Орлан»

8

13.06

 

4

Мой родной город.

Создание проектов, написание рассказов о своем городе.

Посещение парка «Волшебный мир»

Катание на аттракционах.

Игра – Найди знамя.

9

14.06

4

Здоровый образ жизни.

Просмотр фильма, дискуссии

На англ.яз

День-Бизнеса..

Мой бизнес-план-защита проектов.

Подвижные игры...

10

15.06

4

            День сказки.

Представление сказок на английском и нем языке.

 

 

Посещение рус.драм.театра:

Спектакль «Маленькая ведьма»

11

16.06

4

Английские и американские виды спорта ,игры и соревнования

День Индейца.

Закрытие лагерной смены.

Режим дня:

 

8.30 –9.00- прием детей

9.00-9.30 построение лагеря. Зарядка.

9.30 – 9.50- завтрак

10.00-13.10 – занятия

13.20-14.00 – обед

14.00-18.00 – экскурсии, мероприятия, игры.

18.00 – уход домой.

 

         

 

Смета  расходов языкового лагеря  «Language  camp»:

 

 

Дата

 

 

Мероприятие

 

Цена мероприятия

 

Расходы на транспорт

1.06

 

 

2.06

 

5. 06

 

 

6.06

 

7.06

 

 

8.06

 

9.06

 

13.06

 

 

14.06

 

 

 

15.06

 

 

16.06

 

 

Праздник детства. Посещение театра «Нур». Спектакль-«Тайна заколдованной русалки».

 

Спортивный праздник. Игры

 

Посещение театра оперы и балета. Спектакль «Бременские музыканты»

 

Посещение центра защиты леса и лимонария

 

Посещение концерта ансамбля им .Ф. Гаскарова.

 

День моды. Игры

 

Посещение джазового концерта группы «Орлан».

 

Посещение парка аттракционов «Волшебный мир».

 

День-Бизнеса.

Мой бизнес-план-защита проектов.

Подвижные игры.  Занятия с носителем языка.

 

Посещение рус.драм.театра

Спектакль «Маленькая ведьма»

 

День Индейца.

Закрытие лагерной смены

 

100 р

 

 

100р

 

50 р.

150р

 

100 р.

 

100

 

 

150 р.

 

120р.

 

 

250р

 

150 р.

 

 

 

200 р.

 

 

 

200р.

 

 

 

 

 

80 р.

 

 

80 р.

 

 

 

 

 

 

 

80 р.

 

  На канцелярские принадлежности 150р.  

 

Итого:

1860р.

 

 

 

НАГРУЗКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ЯЗЫКОВОГО ЛАГЕРЯ « LANGUAGECAMP»

 

АНДРЕЕВА М.А.- 2 занятияв день + воспитатель лагеря.

 

РЯБОВА Г.Ф.-3 занятия в день+ нач. языкового лагеря+ воспитатель.

 

ЮСУПОВА Г.Ф.- 2 занятия в день.

 

ТИМОФЕЕВА А.В.- 1 занятие в день.

 

 

 

НОВОСТИ

2020-04-01

О коронавирусной инфекции

2019-11-25

ИТОГИ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

ФОТОГАЛЕРЕЯ

  
  
75-летие Победы
© 2011 НОУ СОШ «Баярд»
Яндекс.Метрика